Everything is design. Everything! Paul Rand

  • Категория: Выставки
  • Просмотров: 1733

Выставка гибридного искусства Lexus Hybrid Art 2014

24 июля — 28 августа

ВДНХ

Павильон «Оптика» (бывший «Ленинград»)

Выставка открыта с 11:00 до 22:00 — каждый день, кроме понедельника

Стоимость входного билета — 250 руб.

Куратор — Богомир Дорингер

Автор экспозиции — Катя Бочавар

Художники — Иван Наварро, Конрад Шоукросс, Сьюзан Диккер и Матиас Острик (Институт Марины Абрамович), Тим Ноубл и Сью Вебстер, Джим Кэмпбелл, Офер Смилански и Иштар (ATK!), Ракель Коган, Леонардо Крещенти, Режан Кантони, Микела Пелусио, Изабель Андриессен, Бернд Оппл

В этом году Lexus Hybrid Art празднует юбилей — пятая по счету выставка пройдет на ВДНХ, в павильоне «Оптика». Как и прежде, проект демонстрирует работы авторов, художественный язык которых совпадает с философией Lexus: выставка становится визуальным манифестом бренда, воплощенным с помощью многогранных возможностей современного искусства. Постоянное движение вперед, немедленная реакция на прекрасное, способность испытывать и дарить яркие эмоции — эти качества заложены в основу всего, что делает Lexus: будь то последнее поколение автомобилей или первый в России регулярный смотр гибридного искусства.

Исследуя будущее как пространство материализации фантазий настоящего, куратор Lexus Hybrid Art 2014 Богомир Дорингер приглашает, подобно Улиссу1 Джойса и героям «Космической одиссеи»2 Стэнли Кубрика, отправиться в странствие к горизонтам временно неопределенных состояний и незавершенных процессов. Перед нами разворачивается коллективная фантазия о будущем в десяти эпизодах авторского вымысла, воплощенного средствами современных технологий в исторических интерьерах павильона «Оптика». Эти эпизоды можно читать в любой последовательности, собирая из отдельных образов мозаику главной темы.

Особенности зрительного восприятия позволяют нам видеть идеальную спираль света, наблюдая за движением элементов кинетической инсталляции Limits of Everything Конрада Шоукросса. Бесконечная пространственно-временная скульптура SpaсeTime Helix Микелы Пелусио с помощью света обнаруживает геометрическую форму призрачной «стоячей волны»3. Mutual Wave Machine Сьюзан Диккер и Матиаса Острика из Института Марины Абрамович предлагает всем желающим пережить опыт мысленной синхронизации – настроиться на одну волну с другим человеком, пребывая в потоке информационного шума. Импровизированная капсульная лаборатория Диккер и Острика не что иное, как футуристическая утопия – модель идеального состояния: ментальной гармонизации двух индивидов. Куратор предлагает зрителю, вслед за художниками, отправиться внутрь себя – вообразить собственную модель будущего, вызвать в своем сознании образ совершенного, гармонического строя вещей. Для этого куратор проекта побуждает нас избавиться от стереотипного отношения к реальности. Например, увидеть произведение искусства в бесформенной инсталляции из щепок и мусора: в луче направленного света они превращаются в тени человеческих фигур — Shadow Sculptures Тима Ноубла и Сью Вебстер. Модели помещений Бернда Оппла (Passage, Hotel Room и Sick Building) за счет ряда оптических эффектов обеспечивают максимальную включенность в происходящее: подобное ощущение мы испытываем, стоя на краю пирса и наблюдая за быстрым течением воды. Джим Кэмпбелл совмещает воспоминания о прошлом с высокими технологиями будущего: его работа Home Movies 1040 воспроизводит винтажные кинохроники на LED-экране. Иван Наварро использует неон и зеркала для создания скульптур и инсталляций, релевантных актуальным социально-политическим вопросам. Закрытые дверь (White Utopia) и люк (Manhole), представленные на выставке, принадлежат к серии зеркальных работ. Эти объекты – метафоры «потери себя» в бесконечном пространстве прошлого и будущего. Команда ATK! осуществляет иллюзорную деконструкцию павильона с помощью света и звука, предлагая посетителям пережить новый опыт отсутствия видимых границ интерьера и его непрерывной модификации. Инсталляция Aqua художников Ракель Коган, Леонардо Крещенти и Режан Кантони превращает пространство выставочного зала в текучую субстанцию за счет эффекта каустики – в результате стены, потолок и пол покрываются потоками воды. Похожие вопросы волнуют художницу Изабель Андриессен: «Мы чувствуем умом и видим кожей», – заявляет она в рассказе об инсталляции Dissonant Equilibrium, исследующей влияние внешних факторов, например, синих и зеленых фотонов, на секрецию гормонов, частоту сердечных сокращений и температуру тела человека, а значит, и восприятие действительности, которое может варьироваться от головокружения и галлюцинаций до «истинного откровения». Расширив перспективы видения, гибридное искусство констатирует очевидный факт: реальность управляется и поддерживается «разумной техникой», будущее формируется фантазией человека.

Кураторская концепция выставки соответствует общему стремлению Lexus удивлять и завоевывать интерес прогрессивной аудитории. Доказательством этому станет самая ожидаемая автомобильная премьера года: в конце лета, в рамках Московского международного автомобильного cалона, бренд представит новый кроссовер Lexus NX. Агрессивный футуристический дизайн позволяет ощутить будущее сегодня. Ломаные линии автомобиля, отделка салона (напоминающая скорее спорт-кар), инновационные технологические решения (например, первая в истории беспроводная зарядка для мобильных устройств) и отличные динамические характеристики придутся по вкусу молодым автолюбителям.

  1. «Улисс» – роман ирландского писателя Джеймса Джойса 1914-1921.
  2. «Космическая одиссея 2001 года»/2001: A Space Odyssey; вариант перевода – культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика 1968 года, ставший вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом.
  3. Стоячая волна — явление интерференции волн, распространяющихся в противоположных направлениях, при котором перенос энергии ослаблен или отсутствует.
Наверх