Everything is design. Everything! Paul Rand

  • Категория: Анонсы
  • Просмотров: 1482

Глобальное обновление экспозиции в МАММ!

Представляем вашему вниманию анонсы экспозиций в Мультимедиа Арт Музее / Московском Доме Фотографии: Аркадий Шайхет «Фотографии 1932-1941», Герман Титов «ЛЕС», Проект «Труд - хорошая штука», «Когда из разрушенья творятся токи новых сил…» , «Дорогая, я переделал коллекцию! Произведения из собрания Филиппа Коэна»

АРКАДИЙ ШАЙХЕТ

«ФОТОГРАФИИ 1932-1941»

В рамках программ «Классики российской фотографии» и

«История России в фотографиях»

Стратегический партнер Музея: НОВАТЭК

Выставка будет проходить с 19 сентября по 19 октября

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

ул. Остоженка, 16

Аркадий Шайхет – один из самых ярких представителей блистательной плеяды русских фотографов-модернистов начала XX века, наряду с Александром Родченко, Борисом Игнатовичем, Георгием Петрусовым, Михаилом Прехнером, Максом Пенсоном и др., в то же время всегда занимавший в ней особое место. МАММ продолжает программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии», над которыми музей работает с 1997 года, и представляет третью часть проекта, посвященного творчеству фотографа. Открытие первой выставки - «Аркадий Шайхет. Начало. 1923-1927» состоялось в 2010 году («Фотобиеннале 2010»). В рамках «Фотобиеннале 2012» была показана вторая часть ретроспективы, охватившая период с 1928 по 1931 год - невероятно насыщенного и драматичного времени в истории страны. Третья выставка «Аркадий Шайхет. Фотографии 1932-1941» станет настоящим открытием, даже для поклонников творчества фотографа. Она включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, например, знаменитые «Экспресс», «Трактор и самолет», «Красноармейская купальня», так и работы, до сих пор неизвестные публике, большинство из которых впервые напечатаны как выставочные отпечатки с авторских негативов.

«В 1931-1932 гг. образовалось Российское объединение пролетарских фотографов (РОПФ), Аркадий Шайхет активно участвовал в его работе. Александр Родченко стал одним из руководителей группы «Октябрь». Несмотря на различия во взглядах, фотографы этих групп постоянно взаимодействовали, использовали опыт друг друга в творчестве и были искренни в отстаивании собственного мнения.

Однако наступил переломный момент: фотография, как и все официальное искусство 1930-х, реализовывала лозунг «Страна должна знать своих героев». Открытые поиски форм закончились. Авторская индивидуальность, самореализация как таковая уже не были основной заботой творческого человека. На первый план вышли пропаганда и агитация, создание нового образа страны. Но талант, навык и профессионализм остались. Все это проявилось на новом этапе творчества Аркадия Шайхета.

Архивные фотографии и негативы приходилось уничтожать – состояние архивов фотокорреспондентов тщательно контролировалось. Не стало Рыкова и Бухарина (его Шайхет снимал особенно часто), Зиновьева и Каменева, Радека и Тухачевского – не стало и их изображений. В семейном архиве остались лишь нейтральные фигуры: Луначарский, Киров, Крупская, Горький, Дзержинский, Ярославский и другие. Аркадий Шайхет проявлял и печатал снимки дома. В этом ему помогала вся семья: промывали, накатывали фотографии на стекло, глянцевали, обрезали. Сын Анатолий занимался ретушью.

С 1930 года Аркадий Шайхет делал материалы для журналов «СССР на стройке», «Наши достижения», « На стройке МТС и совхозов», «Прожектор», «За рулем», «Советское фото»; для газет «Правда» (для этого издания он снимал «Встречу челюскинцев»), «Фотокор», для различных иллюстрированных изданий Жургазобъединения.

С головой погрузившись в работу, он постоянно ездил на съемки по линии Союзфото и Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. География командировок Шайхета – это география Советского Союза. Вот только перечень поездок за 1937 год: Хабаровск, Владивосток, Гродеков, Ханка, Ворошилов, Симферополь, Ялта, Севастополь, Запорожье, Ленинград, Лозовая, Харьков, Баку, Минеральные Воды, Днепропетровск, Киев…

В 1938 году Аркадий Шайхет был уволен из редакции журнала «Огонек», его перестали печатать в журналах «Советское фото» и «СССР на стройке». В сентябре он устроился в новое издание «Иллюстрированная газета». А в 1939 году Шайхет сделал свой лучший снимок, а точнее сказать ‒ фотокартину ‒ «Экспресс», создав образ страны, устремленной в прекрасное будущее.

В 1932-1941 гг. работы Аркадия Шайхета публиковались художественных «парадных» книгах-альбомах. В их числе ‒ «Советские субтропики» (1934), «Рабоче-крестьянская красная армия» (1934), «10 лет Узбекистана» (1935), «Индустрия социализма» (1935), «О железнодорожном транспорте СССР» (1935), «Пищевая индустрия» (1936), «Поколение победителей» (1936), «Первая Конная» (1936), «20 лет советской власти» (1936), «Советская детвора» (1936), «Советский Таджикистан» (1937), «Пищевая индустрия» (1937), «Жены инженеров» (1937), «Москва реконструируется» (1938), «Смотр побед социалистического сельского хозяйства» (1940), «К 20-летию Казахстана» (1940). Для выставки, знакомящей с достижениями страны социализма в США, в 1939-1940 годах были выпущены альбомы «Колхоз», «Советская фотография», «Советская Арктика», «Советская Авиация» и другие. Фотографии Аркадия Шайхета вошли и в эти издания.

 

Много работая для периодики, Шайхет участвовал во Всесоюзных выставках – в 1936 году он удостоен диплома I степени на Первой Всеукраинской выставке фотоискусства в Киеве, в 1937 – 1938 гг. – представляет свои фотографии на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, в том числе показывает выдающуюся работу «Киевский вокзал», и получает диплом I степени. По линии ВОКС Шайхет выставляется и за рубежом: в 1935 году на XXX Международном салоне в Париже, в 1936-м – в IX интернациональном Салоне в Антверпене, в 1937-м – участвует в выставке «Современная российская фотография» в Лондоне». (Мария Жотикова-Шайхет)

 

Герман Титов

«ЛЕС»

Открытие состоится 18 сентября в 19:00

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Остоженка, 16

Выставка продлится c 19 сентября по 19 октября

МАММ представляет проект талантливого художника, влиятельного коллекционера, издателя «Библиотеки Московского концептуализма» и мецената – Германа Титова «Лес».

«Герман Титов пришел в искусство как бы со стороны, вдруг однажды увлекшись теорией и практикой Московского концептуализма… И пришел он туда не учеником, а сразу же вполне зрелым и вдумчивым автором, имеющим свой взгляд на мир и свои культурные приоритеты». Лев Рубинштейн

В 2010 году Герман Титов стал лауреатом Всероссийского конкурса Министерства культуры РФ в области современного визуального искусства «ИННОВАЦИЯ», а в 2013 – почетным членом Академии художеств России. Персональные выставки Титова – «Синхронизации» (Новое пространство в Малом Кисельном, Москва, 2010); «Золотая рука и другие предметы» (в рамках проекта «Отношение», совместно с Андреем Монастырским, Новое пространство в Малом Кисельном и Е.К.АртБюро, Москва, 2011); «Незначительные изменения» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2011) – стали одними из самых интересных и обсуждаемых проектов в жанре московского романтического концептуализма последних лет.

 

По признанию Титова ему близки и понятны два определения концептуализма: «первое – работа Юрия Альберта: на белом холсте написана фраза «Искусство не для того, чтобы на него смотреть, а для того, чтобы о нем думать». И второе определение – статья Иосифа Бакштейна в ранние 80-е. «Концептуализм – это интерес и внимание к происходящему внутри нас».

Выставка Германа Титова «ЛЕС» про состояние неустойчивости, тревоги, зыбкости действительности. Титов, усвоив концептуалистский опыт, предлагает зрителю стать соучастником сложного процесса открытия иной реальности, опознать в обыденном признаки скрытой, неочевидной жизни, активизирующие наши подлинные эмоции и воспоминания. На выставке будут представлены фотографии и видео.

 

 

«Труд - хорошая штука»©

© - Джек Лондон «Мартин Иден»

Выставка будет проходить с 19 сентября по 19 октября

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

ул. Остоженка, 16

Проект «Труд – хорошая штука!» представляет московской публике визуальное исследование, объединенное одной темой – речь идет о труде, материальном и нематериальном, о самых разных видах деятельности, которым человек посвящает большую часть своей жизни. Выставка строится в форме своеобразного диалога между классикой отечественной фотографии из коллекции музея «Московский Дом фотографии» и работами современных фотографов, в том числе предоставленными инициатором и соорганизатором выставки ИД «МедиаЛайн». Кроме того, в экспозиции будут представлены видеоинсталляции.

Выставка открывается фотографиями Захара Виноградова (80-е гг. XIX века), первого фотографа Российской империи, который объездил всю страну и с этнографической точностью зафиксировал на фотопластинах жизненный уклад и многочисленные промыслы российской провинции. В это же время, Вильям Каррик, Максим Дмитриев и др. фотографировали людей за работой – торговцев на городских площадях, рыбаков, плотников, швей.

 Все радикально меняется после Октябрьской революции: отбросив старое, фотографы и художники устанавливают иные эстетические законы. Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, звезды русского фотографического модернизма, произвели визуальную революцию – изобрели новый ракурс, новый тип зрения, открыли настоящую красоту индустриальных объектов и инженерных сооружений. Современные фотографы до сих пор используют находки авангардистов, воспевая красоту линий электропередач и мартеновских цехов.

 

Послевоенная советская фотография 50-х-60-х годов, представленная работами великих фотографов – Дмитрия Бальтерманца, Виктора Ахломова, Владимира Лагранжа, подхватывает импульс, заданный конструктивистами, помещая в центр кадра человека: рабочего, крестьянина, ученого. И если советские фотографы следовали социальному заказу, часто создавая желаемую, а не видимую реальность, то работы современных фотографов, на которых по-прежнему в центре оказывается человек, открывают другую (часто не столичную) действительность, где труд по-прежнему главная добродетель и спасение.

 

За последние двадцать лет все, что так или иначе связано с профессиональными темами и темой труда, в качестве информационного повода, переместилось в иной медиа-сегмент – из центральной прессы – в корпоративные издания. Роль корпоративной прессы в обществе весьма велика – не менее 70% производственных компаний, работающих на территории России, имеют собственные издания. На выставке представлены работы современных фотографов специально подобранные крупнейшим российским издательством корпоративной прессы ИД «МедиаЛайн», многие из них впервые были опубликованы именно в корпоративных газетах и журналах издательского дома.

 Выставка строится на визуальных параллелях между работами последних лет и классикой фотоискусства, позволяя открыть новые имена, а также увидеть лучшие снимки звезд российской фотографии XX века из собрания музея.

 

Дорогая, я переделал коллекцию!

Произведения из собрания Филиппа Коэна

Куратор: Ами Барак

Стратегические партнеры Музея: Росбанк, MasterCard

Выставка продлится с 23 сентября по 19 октября

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Остоженка, 16

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Дорогая, я переделал коллекцию! Произведения из собрания Филиппа Коэна», в которую вошли живопись, скульптура, инсталляции, фото и видео звезд современного искусства – Энди Уорхола, Пола Маккарти, Марселя Бротарса, Филиппа Паррено, Элмгрина и Драгсета, Синди Шерман, Аннетт Мессаже, Тани Моро, Луизы Лоулер, группы Клер Фонтэн, и др.

Филипп Коэн – врач-стоматолог и страстный коллекционер, «просвещенный любитель современного искусства», – такой характеристикой наградил его друг и куратор выставки Ами Барак, сумевший убедить Коэна в необходимости показать миру образец умной, тщательно подобранной, сбалансированной, «образцово-показательной» коллекции неоконцептуализма, изначально не предназначавшейся для всеобщего обозрения. С одной стороны, открыть эти произведения широкой публике – означало позволить вторгнуться в личное пространство коллекционера, с другой стороны, необходимость создания особых отношений, связи со зрителем, диктовал сам объект искусства.

В 1992 году, благодаря знакомству с известнейшим арт-дилером Филиппом Сигало, Филипп Коэн попал на легендарную выставку «Post Human» в Луизиане, куратором которой был Джеффри Дейч. Среди участников были Феликс Гонсалес-Торрес, Пол Маккарти, Синди Шерман и многие другие крупные мастера. Именно в тот день Коэн купил первый в своей жизни каталог современного искусства и почувствовал страсть к неоконцептуализму. Первым произведением, приобретенным для коллекции в 1993 году, стало «5 perfect vehicles» Аллана Макколлума – пять разноцветных ваз, которые также можно увидеть на выставке в МАММ.

Несмотря на видимое разнообразие произведений в коллекции Коэна, довольно отчетливо можно уловить общее и, воспользовавшись определением французского куратора и критика Николя Буррио, обозначить это общее как интерес к «искусству взаимоотношений» (или эстетике взаимоотношений, «relational aesthetics»). Коэн увлечен художниками, которые выступают, скорее, катализаторами художественного процесса, а не его абсолютным центром, они провоцируют зрителя не просто на соучастие, но на со-творение, активное действие, а не сколь угодно рафинированное и сложное созерцание. Коэн, сам будучи опытным зрителем, заворожен новым типом вовлечения публики, когда произведение принимает форму сосуда, коим в данном случае оказываются мысли, ощущения, восприятие посетителя музея. Присутствие в коллекции имен Филиппа Паррено, Пола Маккарти, Пьера Хью, Клэр Фонтэн и др. недвусмысленно свидетельствуют об интересе Коэна к живому, развивающемуся искусству, формированию новых систем его функционирования.

Наверх