Everything is design. Everything! Paul Rand

Emigre: the end...

Все неизбежно заканчивается, и после 21 лет издания журнала Emigre мы с облегчением и вместе с тем с небольшой грустью должны объявить, что 69 выпуск журнала будет последним. Этот этапный выпуск показывает колуарный взгляд на историю журнала Emigre в то время как наши вкладчики и коллеги прощаются с нами. Это был настоящий опыт.







«Как бы мы серьезно не относились к графическому дизайну, но любой из его продуктов рано или поздно оказывается в одном из мусорных контейнеров...» - таков один из комментариев в книге Квентина Ньюарка «Что такое графический дизайн?» К сожалению, все это совершенно верно и в реальности дизайнерской практики лишено иронии. Мы расстаемся с дизайнерскими проектами слишком легко и слишком безболезненно. Бешеный темп производства и потребления дизайна распространяется на всю его практику и саму ментальность дизайнера, делая нас беззащитными и равнодушными... В забвение уходят разнообразные дизайн-проекты и инициативы, вне зависимости от их известности и масштабности... Новость о прекращении выпуска известного дизайнерского и типографического журнала Emigre была встречена спокойно и практически незамечена... Да, жалко, но... А как еще реагировать дизайнеру? Что он вообще может сделать в подобной ситуации?

С Emigre уходит целая эпоха, завершается время большого дизайнерского оптимизма (первые номера делались полу-вручную, с использованием ксерокса и допотопных макинтошей), остывает Новая волна... The end of print - манифест другого деятеля новой волны Дэвида Карсона, приобретает теперь совсем иной смысл и оттенок... Впрочем отсылки к Хроносу, пожирающему детей своих вряд ли послужат как надежным утешением так и поводом для злорадства.

Но может быть создателям Emigre Руди Вандерлансу и Зузане Личко стало тесно и скучно в пространстве сложившегося дизайна? Они хотят эмигрировать из постмодернизма? Может быть в этом следует искать истинные причины и мотивации прекращения работы над Emigre? Лидеры новой волны теряют интерес к происходящему? Деконструкция завершена?

Впрочем, практически бесполезно настаивать на на подобных сценариях и вариантах, тем более что закрытие Emigre у нас не вызвало ни дебатов ни обсуждений... Жалко конечно, но....

И эта холодность свидетельствует о том что также мы отнесемся и к прекращению наших собственных проектов и инициатив.

Новые технологии приняты, осмыслены и разработаны, эстетика нового стиля оказалась востребованной, новые позиции заняты. Что дальше? Энтузиазм, и своеобразный техноидеализм конца 80-х и 90-х уходит почти безвозвратно, конец Emigre лишь подчеркивает переходность и размытость ситуации в котором оказался современный дизайн и все визуальные коммуникации.

Ведь Emigre - это не только известный брэнд, «культовое издание» и т.д. - это в первую очередь источник, своеобразный генератор дизайн-дискурса. Закрытие Emigre поэтому (и вне зависимости от стилистической специфики) - означает то, что мы остаемся без ориентиров, предоставленные сами себе вынуждены подобно римлянину наблюдать за концом античности...

Но может быть прекращение работы над Emigre показатель глубокого исторического чутья его создателей? Единственно возможный жест и повод продолжить историю?

Вероятно, мы еще не в состоянии, объективно оценить и понять значение Emigre, с которым мы знакомы больше едва ли не из публикаций в журнале КАК...

Возникает и другой закономерный вопрос - можем ли мы (интеллектуально и профессионально) восполнить и занять освободившееся пространство, которое как известно не терпит пустоты? Что мы можем предложить?

Конец Emigre означает начало фактическое завершение важной главы в истории современного графического дизайна, новая страница которого не открыта...


69 номер журнала Emigre стал последним


Смотрите также:
Культовый журнал «The Face» закрыли.


Наверх