- Категория: Графический Дизайн и Реклама
- Автор: Сулейменова Мария
- Просмотров: 10067
Итого, золотых пчёл... Церемония награждения.
Кто был на выставке, поделитесь впечатлениями!
Что понравилось, а что нет? Или безоговорочно все классно?
Встретив на выставке бывшего однокурсника, спросила:
– Как Тебе выставка?
– Здорово, понравилось.
– Что понравилось? Неужели всё? все плакаты до одного? Что конкретно?
Этот плакат нравится?
– Нет.
Что понравилось: много, очень много разных работ. Я обошла выставку несколько раз. Сложно было воспринять сразу огромное количество информации. Работы многих авторов (в основном зарубежных) отличались свободой дизайнерской мысли от «так можно делать, а так нельзя».
В первом зале, при входе, была расположена большая часть работ из Ирана. Их можно было сразу выделить, во первых, конечно, благодаря арабской вязи и наличию национальных атрибутов.
Первое посещение выставки заняло у меня, по меньшей мере, 4 часа; время пролетело незаметно. Мне казалось, что я посмотрела все очень внимательно. Но когда пришла второй раз многие работы воспринимала как впервые увиденные.
Безусловный гвоздь (и в прямом и в переносном смысле) программы (выставки) – Владимир Чайка. Эх, с юмором человек!
Что не понравилось: подписи к работам, с трудом можно было прочитать имя автора, к чему относится работа (хотя бы узнать к какой категории). У студенческих работ была предусмотрена только графа преподаватель, но не было предусмотрено графы для самого автора, странно, может опечатка?
Хорошо хоть автора все-таки написали, возведя при этом, в преподаватели.
Четко читались фамилии мэтров, признанных мэтрами.
Экспозиция антитеррористических плакатов заметно выделялась из общей картины. Пространство было отделено длинными, черными занавесями с «прострелами».
Не понравились плакаты «антитеррор» (не скажу, что все) – большинство работ не отражало темы «анти», так шуточки-прибауточки. За исключением нескольких работ.
Гран-при биеннале завоевал израильский дизайнер Давид Тартаковер, как раз за антитеррористическую тематику. Если внимательно присмотреться к его работам, можно увидеть, что сам автор присутствует на каждой из них:
А вот так выглядит Гран При «Золотой пчелы»:
В номинации «студенческий дизайн» приз было решено не присуждать. Жюри объяснило это тем, что все работы были очень интересны, и невозможно отдать предпочтение одному автору. Тем более некоторые работы были выполнены не одним человеком, а несколькими. Как отметил С.Серов, на церемонии награждения, участие в каталоге биеннале, для студента уже является большой честью.
В номинации антитеррор, приз «Golden Bee award» завоевали Ольга Грищенко и Ирина Хамдохова. Обе девушки учащиеся ВАШГД.
В номинации типографика было вручено 6 дипломов. Седьмым, главным дипломом в этой номинации награжден Хельмут Шмид (на церемонии награждения он не присутствовал, впрочем, как и другие победители из дальнего зарубежья).
Надо отметить, что и жюри биеннале не было забыто: Е.Гусев, Представитель Совета по Общественным Наградам ООН в области дизайна, вручил почетные дипломы всем членам жюри и самому С.Серову.
По моему мнению (наверняка все согласятся), «Золотая пчела» самое интересное, яркое, значительное событие для графического дизайна России. Здорово, что Российское биеннале объединяет огромное количество дизайнеров разных стран мира от «А» до «Я».
И находятся энтузиасты, которые делают возможным осуществление этого события.
Читать еще о Золотой пчеле |