Everything is design. Everything! Paul Rand

Строгановка, время, люди.

Алексей ОстаевНе знаю, как сейчас, но в наше время (начало 70-х прошлого века) в Строгановке бытовала поговорка: Сюда очень трудно поступить, но ещё труднее отсюда вылететь.

Действительно, надо было иметь такое число прогулов, которое бы приближалось к общему количеству учебных часов, завалить все экзамены и зачеты, получить пары по всем предметам, и при этом оставалась еще надежда, что тебя как-то перетащат на следующий курс.

Секрет был здесь прост. В советское время существовал план выпуска молодых специалистов, который, как и все планы в плановой экономике, был законом.

Во всей Сторогановке тогда училось около 500 человек, по 100 человек на курс. Выгони одного получишь 1% отчислений, из МГУ, например, чтобы получить такой процент, нужно было бы выгнать чуть ли не сотню студентов.

На обучение одного студента тогда тратилось 3000 руб. в год, при средней зарплате по стране 70 руб. и это всё было не зря.

Строгановка относилась к категории идеологических Вузов, наряду с такими, как МГИМО, ВПШ и т. п. Мы должны были своим творчеством воспитывать массы в духе прогрессивных культурных установок партии и правительства.

Даже спроектированная на отделении ХК (Художественное конструирование слово дизайн было тогда строго табуировано) обыкновенная бытовая пепельница должна быть идеологически выдержанной.(Советский человек не курит сигары, он курит сигареты и папиросы.
Для сигарет нужна пепельница с маленькими желобками, а папиросы не кладут! Потому, что положенная папироса немедленно потухнет).

В течение 60-х и 70-х годов велась перманентная дискуссия о наименовании самой Строгановки, ее факультетов, отделений и прочей терминологии.

Партия радикальных партийцев стремилась убрать из ее названия само имя ее основателя графа Строганова, как идеологически некорректное. Партия же традиционалистов и строгановцев-патриотов уверяла, что широта натуры и прогрессивность взглядов пресловутого графа позволяет оставить его имя, хотя бы в скобочках.

Вот и образовывались такие химерические наименования нашей Alma Mater, как Всероссийские художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) и Московское высшее художественно промышленное училище (б.Строгановское).

А как сейчас называется Строгановка?

› Обсудить
на форуме

Как связаться с автором: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Об авторе:
Алексей Остаев
художник и дизайнер. В 1977 г. окончил Московское высшее художественное промышленное училище (Строгановское) по специальности «художник-конструктор промышленного оборудования, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения».

После окончания института работал дизайнером, художником иллюстраторм, писал иконы, расписывал православные храмы. 15 лет назад взялся за реализацию давно задуманного проекта под условным названием «Гипериллюстрация к Библии». Построена эта иллюстрация по принципу компьютерного гипертекста. То есть, она складывается из самостоятельных частей, каждая из которых, в свою очередь состоит из отдельных фрагментов, размером, кратным стандартным форматам А1, А2, А3... и т.д.

Лауреат премии им. Бориса Полевого за оформление обложек журнала «Юность» (1984), трижды (1985-1987) удостаивался премии за лучшую иллюстрацию года в журнале «Работница», в 1987 г. удостоен диплома журнала «Смена» за лучшую иллюстрацию года.



Гипериллюстрация к Библии

проект под условным названием «Гипериллюстрация к Библии»

Наверх