Everything is design. Everything! Paul Rand

Что Вы знаете о паровозах?

московский музей истории железнодорожной техникиВы видели их на картинках или в кино? Не более…?
Теперь у Вас появилась замечательная возможность узнать о них больше, увидеть паровозы своими глазами, прикоснуться рукой к истории железнодорожного транспорта

СССР и дореволюционной России.
В Москве на территории Рижского вокзала открылся Музей Истории Железнодорожной техники...


Здесь, под открытым небом, собраны более трёх десятков экспонатов: паровозы, локомотивы, вагоны и мотор-вагонные секции электропоездов, железнодорожная спец. техника, дрезины, снегоочистители, хоперы и т.д.

Музей открылся совсем недавно: в первых числах Августа, поэтому вся техника сверкает на солнце свеженькой краской и выглядит очень эффектно! Все экспонаты тщательно отреставрированы энтузиастами. Хочется надеяться, что историческая достоверность соблюдена полностью.
Ещё издалека, сразу замечаешь Их — Исполинов закончивших свою трудовую вахту, этаких «динозавров» прошлого.
паровоз из Московского музея истории железнодорожной техники серия ФД
Более ста лет они доминировали на российских, а затем советских железных дорогах. Ну конечно, я говорю о паровозах. Находясь рядом с ними, меня охватил восторг. Эта техника производит впечатление. Особенно, один из самых мощных паровозов эпохи — силач и гигант серии ФД (Феликс Дзержинский).
паравоз Феликс Дзержинский
Всего было выпущено 3211, а номер паровоза, который мы видим 3125. Значит, данный экземпляр был выпущен незадолго до Великой Отечественной войны. Паровая машина, мощность которой 3000 л.с. уверенно водила составы по четыре тысячи тонн.
паравоз  Феликс Дзержинский
На паровозе применены механизированное управление и подача угля стокером из тендера и пневматическое раскидывание угля в топке. И множество других новинок того времени, существенно облегчавших нелегкий труд машинистов и их помощников. Длина паровоза с тендером (отсеком для угля и воды) двадцать девять метров! Колёсная формула 1-5-1. Причём диаметр ведущих колёс около полутора метров. Настоящий великан!
паровоз 'Феликс Дзержинский'
В экспозиции музея представлены различные серии (их ещё называли литерами…) паровозов: Ов (Овечка), Эм, Лв, ФД, и иностранные паровозы. Как раз паровоз, построенный в 1903 году с литерой Ов прозванный Овечкой, так же является гордостью московского музея. Паровозы данной серии выпускались на протяжении почти 30 лет и были «рабочей лошадкой» страны.
паровоз 'Ов'

Первая железная дорога
Первая пассажирская железная дорога открыла движение в России 30 октября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Ее длинна составляла 3,2 километра. В 1838 году дорогу проложили до Павловска, удлинив ее до 24 верст (25,6 километра). А в 1851 году было открыта собщение между Петербургом и Москвой протяженностью около 650 километров.
У паровозов тех времен были свои имена "Богатырь", "Орел", "Слон", "Лев", "Стрела", "Проворный". Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах находились в передней части состава. Вагоны были снабжены жесткими скамьями, но не имели крыши, поэтому пассажиры чаще ездили... под скамьями, где они спасались от искр, снопами вылетавших из паровозной трубы и холода.

паровоз 'Ов'
паровоз серии Ов
Интересна коллекция вагонов разных времён от пассажирского вагона третьего класса 1901 года, вагона «теплушка», до мотор-вагонов советских электричек. Жаль, что практически невозможно посмотреть интерьеры вагонов.
Специальная ремонтно-строительная и диагностическая железнодорожная техника тоже весьма интересна.
Остаётся добавить, что конечно лучше один раз увидеть… Музей расположен справа от здания Рижского вокзала. Понедельник и вторник — выходные. Желаю хорошей погоды! Так как музей под открытым небом.

Танк-паровоз серии 9П № 742
грузовой паровоз серии Эм

Изобретение паровоза:
Паровоз был изобретен в Росcии в 1833 году отцом и сыном Черепановыми, русскими механиками-изобретателями. В 1835 году они создали второй, более мощный паровоз. Локомотив был способен тащить вагонетки с рудой общим весом до 3,2 тонн, развивая при этом скорость до 16 километров в час. Чугунная рельсовая дорога длиной 3,5 километра (построенная ими же) была проложена в Нижнем Тагиле от Выйского завода до Медного рудника.


паровоз серии ЛВ
теплушка

Первый в мире тепловоз
Первый в мире тепловоз (мощностью 1000 лошадиных сил) был построен ленинградскими заводами "Красный путиловец" (ныне Кировский завод), Балтийский и "Электрик". Тепловоз впервые появился на путях Октябрьской железной дороги 6 ноября 1924 года.
С 1957 года полностью прекращен выпуск паровозов, паровозостроительные заводы переключились на выпуск тепловозов.

московский музей истории железнодорожной техники



электричка ЭР 22



 

 

Наверх