Everything is design. Everything! Paul Rand

MIT CityCar

проект городского транспортного средства будущегоВы собираетесь на работу, в гости или прошвырнуться по магазинам, или Вам просто нужно попасть, скажем из точки «А» в точку «В»? Нет проблем, ведь на шее у вас висит и помигивает огоньками, симпатичный девайс размером с «флешку». Нажимаете на кнопку, перед вами открывается «форточка» со слегка искривлённым пространством. Набираете нужный адрес, делаете шаг… и вы на месте. Нет, это не шутка это самый страшный кошмар...

для всей транспортной индустрии во всём мире и транспортных дизайнеров в частности. Но пока этот «кошмар» не стал явью, дизайнерам и конструкторам есть над, чем подумать, например, о том, как кардинально решить транспортные проблемы в огромных и постоянно растущих мегаполисах. Вот один из вариантов:



Не каждый день, концепткары переписывают правила созданные за 100 лет истории автомобилестроения. В течение четырех лет команда архитекторов и инженеров во главе с Уильямом Митчеллом (William Mitchell), прежним руководителем школы архитектуры в Институте Технологий Штата Массачусетс (Massachusetts Institute of Technology (MIT)), а также руководителем исследовательской группы в области Smart Cities, создавала оригинальный проект городского транспортного средства будущего. Новый MIT CityCar появился в результате полного переосмысления и пересмотра «взаимоотношений» людей с их автомобилями в условиях постоянно расширяющихся мегаполисов.



Профессор Митчелл предполагает, что в будущем мы будем пользоваться маленькими одно-двухместными экологически чистыми автомобилями, которым будет легче передвигаться в перенаселённых городах, чем большим.

Проект городского концепта, созданный архитектором Frank Gehry, будет закончен и представлен «Дженерал Моторс» командой MIT в начале следующего года.

«Прежде всего, мы исследовали особенности проживания в мегаполисе», - говорит Ryan Chin, архитектор и инженер медиа-лаборатории MIT, а также член исследовательской группы профессора Митчелла. «Мы предполагаем, что в мегаполисах будущего основной будет тенденция уменьшения масштаба».

один из предварительных дизайн-проектов CitiCar







Smart Cities group сосредоточила свои усилия на том, как лучше приспособить транспортные средства будущего к проблемам мегаполиса, таким как перенаселение, пробки, загрязнение окружающей среды и проблема парковки и стоянки. Авто-концерны хорошо знают о проблеме. Рассмотрев опыт совместного проекта Swatch и Mercedes городского автомобиля Smart, знаменитого двухместного городского автомобиля увидевшего свет в 1998 году, MIT группа пришла к выводу, что компании упустили некую отправную точку. «Мы должны думать о городских автомобилях не столько, как о транспортных средствах «small-footprint», занимающих мало места, но также CityCar будущего при необходимости должен сжиматься в ограниченных пространствах, должен сбиваться в тандемы и стаи, и действовать по принципу пиявки на крупных транспортных артериях» - говорит Ryan Chin. Например, Smart позволил лишь немного изменить представления людей о парковке и размере, но не решил других проблем, таких как пробки и загрязнение окружающей среды, и поэтому успех проекта Smart был ограничен. Инженеры MIT проанализировав ситуацию, решили учесть ошибки прежних проектов.

istand один из предварительных дизайн-проектов CitiCar

istand один из предварительных дизайн-проектов CitiCar

istand один из предварительных дизайн-проектов CitiCar

Так MIT команда начала буквально с чистого листа придумывать свою собственную концепцию: автомобиль на электрической тяге с возможностью образовывать тандемы и целые составы, а также компактно «складироваться» на стоянках. «Представьте тележку из супермаркета - транспортное средство, которое можно сдвинуть друг в друга - Вы можете забрать первое транспортное средство из стека, и уйти» - говорит Ryan Chin. «Подобные стеки должны быть размещены повсюду в городе. Идеальные места для них около станций подземки, вокзалов или аэропортов, то есть те места, где конвергенция транспортных потоков максимальна».







MIT автомобиль - полное переосмысление концепции транспортного средства. Для начала, в нём нет никакого двигателя, по крайней мере в традиционном смысле. В движение автомобиль приводится независимыми устройствами, названными разработчиками колесами-роботами (wheel robots). «Это – самостоятельные управляемые колеса, внутри которых встроены электрические двигатели», говорит Ryan Chin. «Интересной особенностью является то, что эти колеса могут поворачиваться на 360 градусов, таким образом колеса могут поворачиваться в любом направлении. Вы можете развернуться вокруг оси или двигаться в любом направлении: вперед, назад, наискось или боком. Это очень похоже на то, как вы передвигаетесь, сидя на офисном кресле.»

Подобные колёса, позволяют отказаться от традиционных агрегатов: двигателя, трансмиссии и т.д., что позволяет конструкторам по новому переосмыслить компоновочную схему транспортного средства, чтобы эффективней использовать освободившийся объём в автомобиле.

«По существу автомобиль будет включать четыре робота-колеса плюс customisable шасси», говорит мистер Chin. «Структура шасси может быть подстроена определенно для каждого владельца».

Добавьте сюда тончайшие дисплеи, которые покрывают весь автомобиль снаружи и изнутри подобно слою краски, и Вы получаете транспортное средство, цветовая гамма которого может быть настроена по вашему желанию. «Вы можете изменить не только «статическую» цветовую гамму интерьера и цвет автомобиля, но и кое-что более динамическое,» говорит мистер Чин, который предлагает, что слова «задний ход», или «поворот налево» могут пробегать по «телу» автомобиля, чтобы информировать других участников о намерениях водителя. «В зависимости от вашего настроения или от погодных условий, по вашему желанию ваш автомобиль может стать более темным или наоборот более ярким. В интерьере, Вы можете настроить вашу приборную панель в соответствии с вашими пожеланиями. Если я - пожилой человек, я вероятно хочу видеть очень большой спидометр, что бы лучше его видеть; а если я - водитель гоночного автомобиля, возможно я хочу видеть перед собой только тахометр.» Высокая плотность автомобилей в городах увеличивает риск несчастных случаев, и MIT CitiCar несёт немало оригинальных идей, позволяющих эффективно противостоять этой проблеме. Основу безопасности составляют так называемые «responsive seats» «отзывчивые» сидения, которые позволят отказаться от современных систем безопасности, ремней безопасности и air bag: они расположены вокруг спины в задней части сидения с множеством «щупалец», чтобы охватить пассажира и удержать его на месте, если датчики автомобиля обнаруживают, что произошло столкновение. Более того «клетка» салона, может активно поглощать энергию удара, используя новейшие технологии и материалы. «Есть открытия в области свойств жидкостей, которые могут быть намагничены так, что они изменяют своё агрегатное состояние от жидкости до твердого тела в пределах наносекунды. Только представьте себе, как эффективно можно использовать свойства этих жидкостей, в качестве одного из способов поглотить энергию в случае столкновения».

один из  дизайн-проектов CitiCar

istand один из предварительных дизайн-проектов CitiCar









Как уже говорилось, в течение ближайших месяцев MIT team предоставит окончательный дизайн-проект и результаты исследований концерну «Дженерал Моторс», на базе которого GM будет строить свой концепт. Кроме того, мистер Chin уже пробует устроить пробный эксперимент на Дальнем Востоке. «Мы могли бы сделать это в Гонконге или в Сингапуре», сказал он. «Они представляют наибольший интерес для нас потому, что они являются очень плотно заселенными, имеют массовые транспортные потоки, на ограниченной по площади территории. Остров подобный Гонконгу был бы идеальным местом, чтобы проверить на деле нашу концепцию, так как там имеются все необходимые для этого условия».

Воплотится ли в жизнь городской концепткар в таком виде, каким он был разработан командой под руководством Митчела или будут использованы отдельные оригинальные идеи и ноу-хау не известно, но мистер Chin говорит, что группа будет довольна любым результатом.







Использованы некоторые материалы: http://www.guardian.co.uk/

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Интересный всё-таки народ эти Янки… Вот и до них дошла мысль о необходимости подобных исследований. Японские авто-гиганты давно и успешно занимаются подобной проблемой и из года в год буквально штампуют концепты один интересней другого (Toyota PM, i-unit, i-swing, или тот же Nissan Pivo), старушка Европа тоже задавалась подобными вопросами (Renault ZOOM 1993, Smart 1998) а американцы скромно преподносят свои пока ещё только виртуальные разработки, как новое откровение… Хотя справедливости ради идеи есть действительно интересные, несмотря на плохую 3d визуализацию и кошмарные скетчи.





Правда может это способ защиты от промышленного шпионажа у янки. Хотя лучше бы они рассекретили исследования и результаты экспериментов Альберта Эйнштейна по телепортации.




Наверх