Everything is design. Everything! Paul Rand

Возвращение трамвая

Трамвай вернулся в ПарижФранцузская столица пытается избавиться от пробок. Специально для этого в Париже открыли новый вид общественного транспорта - пустили трамвай. Впрочем, еще один общественный транспорт для французов не является новинкой, просто почти век там трамваев не было.

Параметры трамвая:

Длинна состава: 44 метра
Состав состоит из 7 частей
Ширина 2,65 м
Мест для сидения 78
Общая вместимость состава: 300 человек
планируемое кол-во перевозимых пассажиров за день 100 000



Кто работал над проектом трамвая:

Yo Kaminagai, глава подразделения Дизайна и Культурных Проектов RATP
ALSTOM под руководством дизайн-директора Xavier Allard в сотрудничестве с Régine Сharvet-Pello - управляющей агенством дизайна и коммуникации RCP
Vonnik Hertig, коллорист 



Для информации:
RATP является городским оператором услуг, миссия которого превосходит все пределы мобильности: транспорт, космическое управление, информация, хорошо продуманные дополнительные услуги. Дизайн - часть истории компании. С конца 19-ого столетия до сих пор, дизайн никогда не переставал быть одним из основных направлений для стратегического развития.
Были затронуты вопросы о понятиях областей транспорта, методы компании связывают дизайн с менеджментом управления и всеми необходимыми ресурсами.
Текущая политика RATP - это увеличение сервисов предлагаемых пассажиру и изобретение новых типов моделей пассажирского транспорта.






Цветовое решение интерьера французского трамвая.



Обивка сидений и цвета для салона. Трамвай состоит из семи частей, каждая из которых внутри решена в одном из четырех цветов.



Они праздновали возвращение и не жалели в адрес трамвая красивых слов - наверное, потому, что соскучились - таких вагонов город не видел почти 70 лет. Сплав дизайна и функциональности - так говорили о новых, современных, бесшумных и очень красивых вагонах, которые теперь появились во французской столице.

"Всегда легче спорить о защите окружающей среды, чем делать что-то реальное. Но то, что вы видите - это как раз реальные перемены в нашем образе жизни", - говорит мэр Парижа Бертран Деланоэ.

Экологичность - главное преимущество проекта. Чтобы это подчеркнуть, почти всю линию застелили зеленой травой - так она будет выглядеть круглый год. Поездки в день открытия и воскресенье бесплатные, и пассажиров сразу после открытия было много - почти как в час пик.





Всего на линии будет 21 трамвай - половина из них в день открытия осталась в депо, а за теми, что выехали, диспетчеры следили настолько внимательно, что не могли оторваться от экранов. Телефоны тоже не смолкали - с вопросами все время звонили машинисты.





Когда в 1937 власти в Париже сняли последний трамвай с линии, это делалось для борьбы с пробками: уже тогда город начинал задыхаться от автомобилей. Сегодня в 2006, когда открывается новая линия, это вроде бы делается по той же причине. Движение автомобилей в районе, где будет ходить трамвай, должно сократиться на четверть.



Первые трамваи Париж увидел в середине XIX века: сначала это была конка, потом появилось электричество. В 1925-м в столичном регионе было 122 линии, но уже через два года от трамваев решили отказаться. За следующие десять лет их полностью заменили автобусы. Тогда никто и не думал, что в XXI веке трамвай снова вернется.

Длина линии - 8 километров. она соединит 3 парижских округа, и новые знаки уже напоминают, что трамвай надо пропускать. Очевидное для многих правило парижские водители наверняка успели подзабыть.



Текст: http://www.vesti.ru
http://www.stroganovka.ru

Наверх