Everything is design. Everything! Paul Rand

  • Категория: Выставки
  • Просмотров: 3077

Выставка Павла Каплевича «Годуноff»

Выставка театрального художника Павла Каплевича

20 января – 9 февраля 2012

Павел Каплевич – одна из ключевых фигур российской сцены 90-х и нулевых. Его костюмы диктовали пластику Олегу Меньшикову в легендарном «Нижинском» и «Горе от ума», Анастасии Вертинской в «Имаго» и Марии Мироновой в постановках Андрея Жолдака. В кино как художник работал с Рустамом Хамдамовым над «Анной Карамазофф» и Павлом Лунгиным над «Такси-блюзом» и «Луна-парком». Ему обязан своим отдельным, неповторимым лицом постмодернистский театр Владимира Мирзоева. Каплевич многие годы свой человек в «Современнике», где посадил деревья для чеховского «Вишневого сада», одел героев «Пигмалиона», а в прошлом году вывез на сцену слонов в спектакле «Джентльменъ» Евгения Каменьковича.

Театральный художник выставляется в «Триумфе» неслучайно. Тема «Триумфа» - современное искусство, ведущее диалог с традицией. Здесь выставлялись AES+F, Виноградов и Дубосарский. Сам тип диалога этих художников – диалога с действительностью, современным искусством, традицией, аудиторией – театрален по своей природе.

Предметом Каплевича в проекте «Годунoff» стало «наше все» - опера Мусоргского по мотивам драмы Пушкина, исследующей природу отношений народа и власти. В 2007 году Каплевич работал с Александром Сокуровым над постановкой «Бориса Годунова» в Большом театре. Сейчас в партнерстве с режиссером Ниной Чусовой он ставит «Бориса Годунова» в Самарском театре оперы и балета. Проект «Годунoff» - это театральная идея в развитии, новый замысел, прорастающий сквозь уже воплощенные проекты.

«Прорастающий» здесь ключевое слово: Павел Каплевич работает с «пророщенными» тканями. Это ткани, созданные в уникальной авторской технологии соединения различных материй и фактур. «Проращивая» кружево сквозь грубую холстину или шелк сквозь шинельное сукно, Каплевич добивается разных эффектов, подобных лессировке в живописи. Его ткани – уже сами по себе истории с подтекстом, новаторские интерпретации затертых сюжетов. Это дальние родственники гобеленов, шпалер; итальянцы предлагают свое старинное слово «арацци» - название венецианских гобеленов, происхождение которых ведется от шерстяного французского ковра XV-XVI веков. Но те штуки похожи обычно на твердые ковры, а вещи Каплевича – воздушны, как тонко написанная фреска. Они в тонах, которые трудно и назвать, похожих на срез неярких, но драгоценных камней, переливающихся природными оттенками. Выставка включает 100 работ – от первых эскизов до готовых костюмов, от декоративных театральных задников до гобеленов, которые сам Каплевич называет «портретами времени».

Галерея «Триумф»
ул. Ильинка, д.3/8 стр.5
тел: (495) 662 08 93
www.triumph-gallery.com

Наверх