Everything is design. Everything! Paul Rand

  • Категория: Выставки
  • Просмотров: 3775

Выставка Александра Суворова "ОФОРТЫ"

Выставка открыта с 21 ноября по 9 декабря 2012

Пречистенка, 21, залы Российской академии художеств

Ретроспективная выставка приурочена к 65-летию лауреата Государственной премии России, действительного члена Российской академии художеств, профессора Александра Суворова. Известный мастер достойно представляет московскую школу графики, принадлежа к числу тех немногих авторов, которые в наши дни развивают традиции сложнейшей, восходящей к началу XVI века техники офорта. Поистине креативная натура, помимо высочайшего профессионализма Суворов обладает дерзостью экспериментатора и взглядом философа.

Александр Борисович Суворов (род. 1947) - один из самых оригинальных, опытных и искушенных в своем деле московских графиков. В Российской академии художеств будут показаны около 140 работ, характеризующих этапы творческой эволюции мастера на протяжении трех десятилетий. Разнообразие стилистических решений убеждает в неординарности образно-пластического мышления автора, постоянном стремлении совершенствоваться, неустанных исканиях. Перевоплощая видимую реальность в графические композиции, художник сочетает смелость в сфере формотворчества с философским осмыслением мира.

А.Суворов окончил графический факультет Московского художественного института им. В.И.Сурикова в 1975 году. С 1977 года – член Союза художников СССР, с 1993 – Московского союза художников. Активную творческую деятельность он совмещает с преподавательской работой в стенах МГАХИ им. В.И.Сурикова, где с 1995 года ведет мастерскую офорта.

Портрет Вагнера

Художник рано начал выставляться: с 1972 года он участник московских, республиканских и всесоюзных выставок, с 1978 – международных смотров печатной графики и зарубежных показов российского искусства. Важной вехой биографии явилась вошедшая в историю «Выставка 23-х» в Центральном доме художника (Москва, 1981). Так Суворов оказался в когорте наиболее дерзких «семидесятников», открыто заявивших о своем желании порвать с искусством официоза, пойти по пути перемен, трансформировать свои профессиональные методы и кардинально изменить оптику.

Сегодня произведения мастера, ставшие классикой отечественного искусства, входят в собрания Третьяковской галереи, Русского музея, Музея архитектуры им. Щусева, в коллекции таких крупных арт-центров в различных регионах России, как музеи Вологды, Красноярска, Курска, Новгорода, Омска, Перми, Тулы. Работы А.Суворова хранятся и в целом ряде зарубежных государственных и частных собраний, включая Музей современного искусства в Кёльне (Музей Людвига).

Двери

Еще студентом Суворов начал поиски собственного языка и новаторских средств выражения, которые с настойчивостью продолжает и по сей день. Виртуозно владеющий техниками глубокой печати, художник работает сериями, как многие приверженцы классической традиции, создавая многочастные тематические циклы. В экспозицию вошли избранные листы из собрания автора, исполненные в период с 1980 по 2012 годы. Среди них эстампы из серий, в основе которых материалы, собранные художником в многочисленных поездках на Север и Дальний Восток, к Аральскому морю, в Туву. Работа над этими сюжетами, начатая в 1980-е годы, продолжается по сей день. Такова многосложная серия «Арал – мертвое море» (1989-2010).

Коренной москвич, много произведений Суворов посвятил родному городу. Выставка включает 24 эстампа из цикла «Старые дома» (1981-2003), за которые автор в 2003 году был удостоен Государственной премии. Гравюры из серий «Венский блокнот» (1992-1995), «Санкт-Петербург и его окрестности» (2004-2006), «По Италии» (2009-2012) созданы по впечатлениям от путешествий по России и Западной Европе, где художника особенно привлекает наследие классической культуры. Вместе с тем он трансформирует уроки старых мастеров в такие композиции, в которых безошибочно можно узнать руку графика наших дней.

Несколько крупноформатных офортов на выставке дополняют круг тем, волнующих А.Суворова: это «Размышления о музыке», «Странствия», «Сны», «Из посвящений Л.в.Б.», «Из посвящений R.Str.». Демонстрируется и ряд графических листов, не входящих в развернутые тематические циклы; среди них «Портрет поэта», «Парящий», «В поисках темы», «Птицы (Схватка)», «Автопортрет», «По Германии», «Крым».

Наверх