Everything is design. Everything! Paul Rand

  • Категория: Выставки
  • Просмотров: 951

ЭТНОДИФФУЗИЯ – выставочный проект о взаимодействии различных культур

Выставка ЭТНОДИФФУЗИЯ Елены Феодор

30 марта 2022 в 18:00 открывается выставка дизайнера, художника, педагога Елены Феодор «ЭТНОДИФФУЗИЯ», посвященная взаимодействию различных мировых культур.

Торжественное открытие состоится по адресу: Москва, Мукомольный проезд, дом 9, корпус 2 (в 5 минутах от станции МЦК Шелепиха).

На открытии зрители смогут лично пообщаться с Автором, задать вопросы, узнать об истории создания цикла работ, начинающие художники и дизайнеры смогут получить профессиональный совет о старте в профессии.

Выставка ЭТНОДИФФУЗИЯ 

Вход на открытие бесплатный, но необходимо зарегистрироваться чтобы мы добавили Вас в список приглашенных:

Елена Феодор профессиональный художник и дизайнер, преподаватель кафедры Дизайн МИПК имени Ивана Федорова.

Член-корреспондент РАНИ.
Председатель секции книжной графики в «Евразийском художественном союзе».
«Заслуженный деятель искусств»от Международной Ассоциации «Искусство народов мира».
Награждена Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения» Академией Российской Словесности.

Родилась в 1979 году в Ростове-на-Дону.
1994 - 1999: учёба в РХУ им. М. Б. Грекова, живописно-педагогическое отделение.
1999 - 2001: учёба в МГАХИ им. Сурикова, факультет Графики, отделение Плаката.
2000 - 2006: учёба в МГУП им. И. Фёдорова, факультет Графических искусств.

Работы Елены Феодор представлены в Московском Музее Народной Графики, галерее НИКОР, галерее «Союз творчество». Часть работ находится в частных коллекциях в России, Австрии, Корее, Египте, США, Италии, Польше, Франции. Елена работает и живет в Москве.

Цикл работ посвящён такому сложному и противоречивому явлению, как взаимодействие различных этнических культур.

В современном стремительно глобализирующемся мире имеющий давнюю историю процесс межэтнического взаимодействия приобретает особенно острый и напряжённый характер. Взаимовлияние различных культур – явление далеко не новое, и здесь можно привести множество примеров, от египетских черт в скульптуре греческой архаики до творчества Пикассо, испытавшего воздействие африканской скульптуры, или Гогена, очарованного Таити. Можно вспомнить и о «Русских сезонах» Дягилева, ставших самыми успешными экспортёрами русской культуры за весь двадцатый век. Но в этих случаях речь идёт о довольно поверхностном, мягком и плодотворном влиянии, органичной интеграции некоторых черт одной культуры в художественную среду другой.

Но современная ситуация даёт нам и другие примеры, когда в результате взаимодействия нескольких этнических культур их взаимопроникновение становится настолько значительным, что это приводит к глубоким структурным сдвигам в данных культурах. В этой серии работ использован материал, который я начала собирать достаточно давно, с 2006 года. Эти пейзажи – результат путешествий по Европе, прежде всего по Италии, Франции, Испании – предполагается представить на выставке как исходный вариант, дополняющий итоговую композицию, чтобы показать творческий процесс от этюда до концепции. За эти 10 лет моих постоянных поездок я наблюдала за изменениями, происходящими в Европе. Мигранты всё чаще стали появляться на улицах европейских городов, и я задумалась о том, как их культура влияет на европейцев, и наоборот, что они заимствуют из европейских традиций. В разные периоды своего творчества я обращалась и к абстракции, и к импрессионистическому реализму. И в определённый момент возникло решение соединить в единую композицию эти столь разные художественные направления.

В этом сочетании предметного и беспредметного выражена попытка создать единое символическое пространство, где абстрактные элементы не только представляют одну этническую культуру, а пейзажи другую, но и в более широком смысле олицетворяют сложное взаимодействие противоположностей: традиционного и современного, реального и абстрактного, живой природной формы и молекулярной структуры. В качестве абстрактного элемента была выбрана молекула как некая образующая единица, первооснова всего сущего. Также в абстрактные формы включены фрагменты орнаментов, характерных для той или иной этнической культуры. В сегодняшнем мире, где территориальные границы становятся всё менее прочными, культурные границы также постепенно размываются. Множество людей различных национальностей мигрируют, культуры перемешиваются и влияют друг на друга. Наблюдая этот процесс в течение многих лет, я и пришла к концепции, лежащей в основе этой серии. В своих произведениях мне захотелось соединить несколько культур, связать разные изобразительные языки, противопоставляющие друг другу реалистическое и абстрактное изображение, как репрезентацию идеи о том, что и противоположности могут сосуществовать в едином пространстве. Каким будет характер этого совместного бытия, и возможно ли оно вообще, зритель сделает собственный вывод.

Наверх