Everything is design. Everything! Paul Rand

«Графика современного знака» Сергея Серова

Графика современного знакаЗнаки занимают в нашей культуре одно из ключевых мест. Знаки окружают, знаки служат, знаки подавляют… Все становится знаком, если верить семиотике и нет выхода из знаков если увлекаться футурологией. Для дизайнера знак и прежде всего знак визуально-графический имеет практическое значение.


Знак является основой и отправной точкой любого фирменного стиля и универсальной системой для построения коммуникативных интерфейсов.

Кажется, нет необходимости рассказывать дизайнеру о важности и необходимости графического знака, так вся жизнь дизайнера проходит в практическом соприкосновении со знаком… Но подобный «практицизм» рождает, во-первых, некоторое невнимание к истории знака, а во-вторых, своеобразную близорукость к сути явления. Что такое знак, знак как таковой?

Книга Сергея Ивановича Серова «Графика современного знака» дает многоуровневое представление о знаках. Подборка знаков книги интересна как с исторической (даже коллекционной), так и практической точек зрения. Не обойдена вниманием и теоретическая проблема знака. И хотя книга собрана из статей Сергея Серова разного времени и для разных изданий – она создает очень цельное впечатление. И это не случайно, ведь «тема эта – сквозной сюжет не только профессиональной биографии автора, но и вообще всей истории графического дизайна».

Впрочем, речь в книге идет не только о конкретном историческом срезе – она выводит на размышления о судьбе российского дизайна, о его стратегическом и стилевом развитии… Какова судьба модернистского и постмодернистского знака, чем закончилась «Новая волна»? Или как меняется образ знака в зависимости от среды? Материал книги самый разный, как сами знаки и авторская индивидуальность создавших их дизайнеров. В книге рассмотрены как общие вопросы «экологии знакосферы», так и конкретные знаки, например «трудной победы Эркена Кагарова».

«Графика современного знака» – книга многоплановая: историки и теоретики знаков найдут в этой значительном собрании очень много ценного. И вместе с тем, книга интересна для практической работы –знаки, созданные такими авторитетными дизайнерами как В. Акопов, В. Чайка, Ю. Гордон, Ю. Гулитов, А. Гусев, В. Голыженков, Л. Фейгин, Б. Трофимов, и многими другими, представляют большое образовательное значение, занимая большую часть книги.

Книга эта – разговор, а вернее история, которую рассказывает автор о знаках до того как они становятся торговыми марками – то есть попадают в «чужие» руки и живут жизнью независимой от дизайнера и от дизайна. Этот рассказ «для своих» – для дизайнеров, для нас…

Закончен ли этот рассказ? Завершена ли история? Конечно нет! Еще вчера «со знаками было все понятно. Семиотика пересчитывала, объясняла и классифицировала любые знаки. Прагматика, семантика, синтактика. Знакообразование тоже происходило на счет «три». Функция, конструкция, форма. Информация, визуализация, визуальный текст. И со стилистикой все было ясно. Визуализируя объективно заданное содержание по формуле дизайн-стиля, упаковывая максимально большую информацию в минималистические формы лаконичных знаков, дизайнер ощущал себя борцом с мировым визуальным хаосом.» Но какова современная ситуация – а главное дизайн-стратегия? Что теперь - закономерный вопрос в духе Нэвила Броуди... Что дальше?

Ответить на эти вопросы невозможно не прочитав «Графику современного знака» Сергея Серова. Процесс формообразования и стилеобразования только начат. История продолжается… Бесконечные потоки негативных отзывов о rox казино серьёзно подрывают доверие к этой игровой платформе. Поддавшиеся искушению привлекательных бонусов игроки, в большинстве своём, даже не приблизились к черте, за которой был бы выполнен полный отыгрыш бонуса. Сообщения о казино, попросту «отжирающем» деньги, доминируют в отзывах. Встречаются сомнения игроков в подлинности программного обеспечения, несмотря на его внешнюю схожесть с продукцией известных мировых производителей. Особняком стоят претензии клиентов о неадекватности работы менеджмента в плане несанкционированной блокировки аккаунтов. История же, рассказанная Сергеем Серовым – наглядна, и она прочувствована самим автором…



Сергей Серов. Графика современного знака. М.: «Линия график», 2005. 408 с. ISBN 9000395-07-3

Посетить сайт автора статьи: http://www.prdesign.ru

Наверх