- Категория: Транспортный дизайн, история
- Просмотров: 8050
Погоня за Руссо-Балтом.
Книга, написана крупнейшим отечественным автомобильным историком - Львом Михайловичем Шугуровым, повествует об истории полулегендарной автомобильной марке Руссо-Балт. Как создавалась эта книга? |
Иллюстративный материал заслуживает особого внимания. Собранные, буквально по крупицам, репродукции фабричных каталогов, подлинные чертежи шасси и отдельных агрегатов, уникальный фотографический материал практически вековой давности, собирался автором в течении тридцати лет! Огромную ценность материала увеличивают прекрасные рисунки Александра Захарова. Они наглядно доказывают, что Руссо-Балт это не только и не столько несколько десятков роскошных лимузинов и гоночных машин, а ещё и грузовики, автобусы, армейские штабные авто, полугусеничные вездеходы.
Теперь, с выходом этой книги история марки Руссо-Балт становится предельно ясной, благодаря тому коллосальному труду который был проделан Львом Михайловичем. Спасибо ему и той команде которая участвовала в осуществлении проекта.
30 октября 2004 года, на радиостанции "Эхо Москвы" эту книгу представляли издатели и сам автор. Вот что рассказал Лев ШУГУРОВ о истории появления книги:
Ну, во-первых, мне казалось, что об этой марке, об этой фирме, об этих автомобилях никто ничего не знает. По крайней мере, после октябрьского переворота об этом говорили ничтожно мало. В Большой Советской энциклопедии там строчек 10 было написано – и все. И вот в 1959 году Юрий Аркадьевич Хайфан издал маленьким тиражом брошюрку «Первые русские автомобили и их эксплутационные качества». И там, по крайней мере, не во весь голос, но в полголоса было рассказано и о Руссобалте. Вот это и была первая публикация. А я, работая на заводе АЗЛК, на заводе, который делает «Москвичи», у меня там был приятель Валерий Николаевич Беляев, который историй глубоко интересовался и немножко романтически подходил к истории. И я его как-то спросил: «Ну, а что Руссобалт?» «Да» - говорит. – «Что? Заурядная машина. Что в ней интересного?» Потому что он был отравлен романтическими историями вокруг «Бугатти», «Роллс-ройса», «Испано-Суизы», там были такие яркие цветы на этих клумбах, и ему казалось, что растительность в виде Руссобалта – это вроде ГАЗона. Ну, и меня это как-то завело. А вопрос-то ему задал, когда вышла брошюрка Хайфана. И Хайфан мне подарил один ее экземпляр. Вот тогда и задал этот вопрос. И тогда я закусил губу и стал лихорадочно искать, собирать, сметать, вырезать все, что было связано с Руссобалтом. И тут меня ударило. Я читал везде "Руссобалт". Но когда мне попалась первая дореволюционная фотография, я прочел надпись наискось через радиатор: «русско-балтийский». И я потом сообразил, что, во-первых, эта надпись была очень длинная, и она на радиаторе не вмещалась. И после буковки «т» в слове «балт» была точка. И, вообще, «русскобалт» плохо ложилось на русский язык. И так за марками машин утвердилось вот такое прозвище - Руссобалт, хотя он был «русско-балтийский». Ну, и вот сейчас, когда эта книжка вышла. А я собирал материалы для нее, писал и потом выжидал в разных издательствах. Прошло 32 года. И когда эта книжка вышла, я иногда и сейчас ловлю себя на мысли, что, может быть, это сон, может быть, это даже бред.
Лев Шугуров. "Погоня за Руссо-Балтом", М., изд. ЦДТС, 2004,
240 страниц, с иллюстрациями, тир. 2500 экземпляров.
Ознакомиться с интервью издателей и авторов Вы можете по этой ссылке: http://www.echo.msk.ru/programs/parking/32710/