- Категория: Брендинг, креатив, индустрия
- Автор: Сулейменова Мария
- Просмотров: 14385
Символика Зимних Олимпийских игр в Турине
Олимпийские игры начинают свою историю из глубины веков, свое второе рождение они обрели в 1896 г. в Афинах по инициативе Пьера де Кубертена. С тех пор постепенно это событие становилось все более значимым не только для профессиональных спортсменов. Сейчас олимпиада стала отдельной индустрией, в которой задействованы конструкторы, архитекторы, дизайнеры, рекламные агентства, производство. За проведение Олимпиады борются крупнейшие города мира. Принять участие в реальной разработке фирменного стиля, формы спортсменов не отказалась бы ни одна дизайн-студия или рекламное агентство.
Официальными Символами Зимней Олимпиады этого года, которая будет проходить 10-26 февраля 2006 года в итальянском городе Турин, стали Две забавные фигурки по имени Neve и Gliz. Как сообщает официальный сайт оргкомитета Олимпийских игр, одна из них, по замыслу разработчиков, с круглой головой - Neve - снежок, а другой, с квадратной головой, Gliz - кубик льда.
Автором рисунка стал португальский дизайнер Педро Альбукерке, который вместе с другими 200 художниками принял участие в международном конкурсе, объявленном оргкомитетом «Турин-2006».
«Мы выбрали, наверное, самое простое решение», - заявил на презентации председатель жюри, известный итальянский кинорежиссер и мультипликатор Маурицио Никетти. Он уже снял небольшой рекламный ролик, главными героями которого стали талисманы будущей зимней Олимпиады.
Для Олимпийских Игр в Турине 2006 в качестве основной концепции стиля была выбрана Piazza (в дословном переводе Торговая Площадь), в итальянском языке это метафора встречи вместе. А т.к. Олимпиада по своей сути и есть встреча, то метафора «Piazza» стала объединяющим направлением для олимпийских игр и чистого итальянского стиля.
Эмблема ХХ Зимних Олимпийских игр разработана дизайн-студией Benincasa-Husmann из Милана, выигравшая конкурс на разработку олимпийской эмблемы.
По мнению создателей идеи, заложенные в эмблему отражают основной характер предстоящих Олимпийских Игр:
Неотъемлемая связь между Городом и природой.
Своего рода это символ объединяющий и архитектурную постройку, и природную гору.
Прозрачность - горы это не препятствие, а наоборот, ворота между Турином и остальным миром; они не препятствуют обмену культурными ценностями.
Динамика – Турин все время в движении, в страсти.
Дизайн и технологии: город развивается в ногу со временем. Самые известные итальянские дизайнеры (Giugiaro и Pininfarina) вносят свой вклад, чтобы сделать Турин одним из самых современных городов мира.
Помимо эмблемы к олимпиаде разработано огромное количество различных сувениров: кружки, конфеты, одежда, гаджеты, кредитные карты, вплоть до скринсейверов и фоновых заставок для монитора.
Обои для рабочего стола с изображением каждого вида спорта можно скачать на официальном сайте www.tourino2006.org
Олимпийский факел от Pininfarina - итальянское воплощение духа Олимпиады
20 января 2005 в Милане был официально представлен факел 2006 Зимних Олимпийских игр в Турине, дизайн которого разрабатывали специалисты известного итальянского дизайн-центра Pininfarina, известного у нас преимущественно своими дизайнерскими разработками в автомобилестроении. Согласно соглашению, Pininfarina - в статусе «Официального поставщика» - разработала дизайн официального факела Игр и выпустит его в количестве 12 000 единиц к Олимпиаде-2006 в Турине.
«Это огромная честь для Pininfarina», - сказал исполнительный директор Андреа Пининфарина, - «быть партнером Олимпийских Игр, быть частью команды, которая готовит Олимпийские игры в Италии. Мы уверены, что факел, разработанный нашей дочерней компанией Pininfarina Extra, возглавляемой моим братом Паоло, воплотит в себя артистичность и выразительность, свойственные итальянскому дизайну и станет воплощением глобальный ценностей, которые олицетворяет собой Олимпийское движение».
Основная идея проекта факела - современная интерпретация традиционного деревянного факела, которая воплощена в металле. Поэтому пламя будет не просто вырываться из отверстия на верхнем конце факела, а будет как бы обтекать верхнюю часть корпуса, создавая полную иллюзию деревянного факела. Для реализации этой идеи была разработана и сама форма факела и оригинальная конструкция камеры сгорания, которая позволит получить вид пламени, близкий к горению деревянного факела, и в то же время, сохранит устойчивость к внешним воздействиям.
Олимпийский факел, разрабатываемый для Турина-2006, должен был удовлетворять следующим требованиям: автономность не менее 15 минут; устойчивая работа при дожде, снеге, ветре до 120 км/ч, на высоте до 5000 м; постоянная и управляемая высота пламени. Кроме того, пламя должно быть желто-оранжевого цвета, его должно быть хорошо видно по телевидению днем и ночью, дым должен быть неядовитым и без запаха. Для удовлетворения всех этих условий группой, которая работала над разработкой факела, была проделана огромная работа по испытанию его в различных условиях.
Внешняя оболочка факела сделана из алюминия, внутренняя конструкция из стали, меди и технополимеров. Наружная поверхность сделана рельефной для того, чтобы бегуну было удобнее держать факел. Факел заряжен углеводородной смесью (бутан-пропилен), содержащейся в виде аэрозоля внутри корпуса. Система сгорания состоит из двух независимых камер, которые дают стабильность пламени, внутреннего испарителя с газовым регулятором давления потока для поддержания постоянства пламени при различных климатических условиях. Две зрелые тётки с обвисшими грудями уже попробовали в сексе практически всё. Чтобы разжечь страсть в постели, они кое-что придумали. Смотри, какие используют лесби игрушки тут. Женщины взяли резиновую вагину, чтобы лизать её; двойной страпон, чтобы трахаться одновременно; кляп в рот, чтобы были нотки бдсм. Вот такие шаловливых тётушки.
Из истории:
Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла свое начало в 1928 году на Играх в Амстердаме. А на зимних Играх это произошло впервые в 1952 году в Осло. Но каждый раз, прежде чем олимпийское пламя вспыхнет на месте проведения Игр, главный огонь соревнований преодолевает огромное расстояние.
По традиции его путь начинается в Греции на горе Олимп. Мысль о том, чтобы зажигать олимпийский огонь прямо на древней прародине этого прекрасного праздника, родилась у Кубертена еще в 1912 году. Продумал он и весь торжественный, романтический ритуал зажигания огня. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных вогнутым зеркалом. После того как огонь вспыхнет, он отправляется в путь. Впервые эстафета олимпийских факелов состоялась в 1936 году. Факелоносцы несут зажженный огонь день и ночь.
Факел зимних Олимпийских игр-2002
Основание факела, напоминающее по форме огромную сосульку, выполнено из серебра, на нем начертан девиз «Да зажжется огонь изнутри». Верхняя оконечность сделана из стекла с тем расчетом, чтобы с одной стороны огонь не мог потухнуть даже в самую ветреную погоду, а с другой - чтобы его было хорошо видно.
Факел 2004
Олимпийский факел 2004 года (Афины) сделан ввиде оливкового листа. Весом 700гр и высотой 68 см. Разработан дизайнером Andreas Varotsos родившимся в Афинах в 1957 году. Промышленный дизайн изучал в Италии в Instituto Superiore в Industri Artistiche (I.S.I.A).
Олимпийский факел 2000 года:
Олимпийский факел 1980 года:
Олимпийский факел 1936 года: