Everything is design. Everything! Paul Rand

Стиль транспортной системы Лондона

Корпоративный стиль транспортной системы Лондона можно назвать без преувеличения — образцовым. Стиль удачно использует традиционный символ лондонской подземки и унифицирует все транспортные сети в единую визуальную систему, с возможностью ее дальнейшего расширения. С помощью элементарной программы фирменного стиля, в которой нет по сути ничего нового и революционного, создается высокоорганизованная коммуникативная и смысловая среда.



Проблема городских транспортных коммуникаций, в конце концов, не может быть сведена исключительно к коммунальными проблемами. Городские коммуникации формируют матрицу города и всегда поневоле являются своеобразной визитной карточкой страны. Традиционно разрозненные стили городских коммуникаций проигрывают новому комплексному подходу.



Следует, однако, отметить, что подобная стратегия обязывает, во-первых, к неукоснительному соблюдению всех дизайн стандартов, прописанных в стиле, в частности: «правильное позиционирование всех элементов бренда, корректное использование корпоративных шрифтов, соответствие Закону о недопущении дискриминации инвалидов». Во-вторых, требует последовательной политики внедрения и функционирования стиля. Например, знак метро активно используется и в навигации, и в инфографике (наиболее эффективно инфографика в современных визуальных коммуникациях функционирует как элемент фирменного стиля) и в суперграфике, и даже в рекламе...



Стиль получает логическое развитие, проникая в повседневную жизнь человека на всех возможных уровнях коммуникации. И вместе с тем каждая отдельное направление (автобусное сообщение, метрополитен, трамваи, такси, речной и железнодорожный транспорт, станции и улицы) объединяются в единый узнаваемый глобальный интерфейс. Таким образом, стиль переходит на более высокий (в том числе придает «надведомственный») структурный уровень по отношению к «рядовым» корпоративным коммуникациям, хотя выполняет все те же функции.



Транспортная система Лондона является наглядным примером практической реализации комплексных стратегий по созданию новых глобальных коммуникаций, с помощью которых можно более качественно развивать муниципальные или корпоративные структуры, проводя эффективную визуальную политику...



Использованы фотографии блога london-underground.blogspot.com

Сайт автора статьи >>

Наверх