Everything is design. Everything! Paul Rand

Tata Nano — дешевый автомобиль или «дешевка»?

Tata Nano самый дешевый автомобиль в миреВ то время как мировые автогиганты только пытаются разработать дешевый автомобиль, индийская компания Tata официально представила самый дешевый автомобиль в мире. Он называется Nano, а его цена составит на индийском рынке около 100 000 рупий, что составляет около $2500!

В то время как мировые автогиганты только пытаются разработать дешевый автомобиль, индийская компания Tata официально представила самый дешевый автомобиль в мире. Он называется Nano, а его цена составит на индийском рынке около 100 000 рупий, что составляет около $2500!

Представители индийской компании надеются, что серийное производство Tata Nano начнется уже в конце этого или начале 2009 года. Есть планы мировой экспансии, но в Европу эта машина попадет не раньше 2011 года – если вообще попадет. Одного соответствия Евро-4 для европейского рынка (читай – покупателя) явно не достаточно, нужна еще безопасность.

Дизайн соответствует цене, интерьер правда и на эти деньги не тянет.

Пятидверный однообъемный кузов хетчбек рассчитан на четырех индусов. Двухцилиндровый двигатель объемом 623 см3 хоть и оснащен многоточечным впрыском, но развивает весьма скромные 33 лошадки. Зато отвечает нормам Euro4. Не густо, но ездят же люди на «Оке». В планах есть дизельная версия для Европейского рынка. Если у кого возникли опасения по поводу безопасности этого автомобильчика, просто поверьте создателям. Они расхваливают высокий уровень пассивной безопасности Nano… Цельнометаллический кузов с прочной «клеткой» салона, деформируемые зоны спереди и сзади, усилители в дверях, ремни безопасности и… бескамерные шины.

Пожалуй, на этом список достоинств иссяк. Нет в Nano усилителя руля, подушек безопасности, электроприводов, кондиционер (для Индии, штука наверняка не лишняя) тоже отсутствует.



Предполагается, что серийное производство Tata Nano начнется уже в конце этого или начале 2009 года. Планируется выпускать, чуть-ли не 200 000 автомобилей в год. Tata Nano преподносится, как народный автомобиль, а народа в Индии… сами знаете. Plastikiniai langai – ekonomiškas ir estetiškas sprendimas: NEOlangai.lt

Вот такой он «народный автомобиль» по-индийски… Каким он мог быть по-русски?

Конечно в СССР любая модель нашего автопрома становилась народной. Вспоминается проект целого семейства микроавтомобилей «Пчелка». Предполагалось, что «Пчелки» будут, как с 2-местным, так и 4-местным кузовом, и даже открытый легкий джип для активного отдыха. Планировалось выпустить и модификацию для инвалидов.



Ходовая часть и агрегаты использовалась от мотоколяски «Кинешма», а кузовные детали и детали интерьера предполагалось изготавливать из пластмассы методом газонаполненного литья под давлением. В создании проекта участвовала команда дизайнеров, выпускников Московского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова. Это было в 1999 году.

К сожалению, тогда проекту не было суждено осуществиться.

Валерий Жигалов

Наверх