Everything is design. Everything! Paul Rand

Деградация инноваций?

Финалисты DIA 2005 Вот и завершился конкурс инновационного дизайна. Третий по счёту конкурс, выдался жарким. У нас сложилось впечатление, что широкие рамки конкурса, т.е. их отсутствие в каждой категории, сильно «окрылило» участников этого года.

«Инновации» потекли рекой. Причём в её бурном потоке, проплыло многое из того, что вполне достойно звания сомнительных инноваций. Кое-что добралось даже до финала. О чём это мы?

Ну, хотя бы взять историю со снятием проекта в номинации «Графический дизайн». Напомню, проект попал в десятку полуфиналистов в своей номинации, а затем был исключен из неё. Проект так и доплыл бы до финала, не исключаем, возможно, даже победил бы, но… публичные обсуждения на дизайнерских ресурсах и форумах, «открыли» глаза членам жюри, и они вдруг вспомнили, откуда у них это ощущение «де жа вю».

Как не вспомнить, добрым словом, дизайнерскую и «околодизайнерскую» тусовку.
Почуяв «запах крови», коллеги перерыли тонны и гигабайты информации в поисках компромата на тему плагиата (каламбурчик) и надо отдать должное их трудолюбию и желанию докопаться до истины, почти каждому проекту приделали длинную бороду.
Справедливости ради, стоит заметить, что особенно в «замерах инновационности» преуспели нынешние и прошлогодние финалисты. Всё это уже история, впрочем, как и сама третья премия инновационного дизайна 2005. Итоги уже известны и опубликованы на сайте конкурса.

Что касается победителей, то в какой-то мере их победа закономерность.
Победитель в номинации графический дизайн – Дмитрий Кавко, форма для российских спортсменов на олимпиаде 2008, вполне может послужить примером для участников конкурсов (всех, не только dia), какой важной составляющей проекта, является выбор темы.



В составе авторского коллектива участвовавшего в работе над формой, известные дизайнеры: Игорь Гурович, Анна Наумова, Эрик Белоусов. Они, можно сказать, уже «руку набили» на олимпийской форме :-). В 2001 году трое дизайнеров трудились над разработкой формы для зимней Олимпиады в Солт-Лейк Сити, тогда Олимпийский комитет выбрал эскизы Эрика Белоусова.


Журнал Как #3 (17) 2001


Олимпийская форма для сборной России «Москва-2008»
Дмитрий Кавко, Москва


Олимпийская форма для сборной России «Москва-2008»
Дмитрий Кавко, Москва


Приз зрительских симпатий в номинации Графический дизайн:


Графический комплекс для журнала «Ю-magazine»
Мария Ратинова


Графический комплекс для журнала «Ю-magazine»
Мария Ратинова

Проект, занявший первое место в категории «Архитектура» не поддается никакому объяснению в сравнении нескольких его соперников. Но жюри посчитало его самым достойным, даже после своего комментария. С другой стороны вроде бы самым достойным победы был Дом-инсектариум, его и выбрали зрители; а те кто был на выставке «100% дизайн» помнят проект «Дом для звезды», где этот же Дом-инсектариум позиционировался, как дом для писателя Виктора Пелевина.


Петр Васильев, Нижний Новгород
Дом-инсектариум


Петр Васильев, Нижний Новгород
Дом-инсектариум (макет с выставки 100% дизайн)


Победитель в номинации Архитектура:


Валерия Рыбьякова
Авторский коллектив: Валерия Рыбьякова, Наталья Чернышова
ЕкатеринбургСетчатое здание POLY XY

Что еще хотелось бы заметить о номинации графический дизайн: три проекта вызывают очень большое сомнение о принадлежности к теме, их можно отнести скорее к арт-объектам, уместным в экспозиции арт-Москвы, но графический дизайн?! Это и флаг Российской федерации, который только на выставке, в мультимедийной презентации «заиграл» в полную силу и «Магабук», да и стикеры с обозначениями для Библии.


«Сиреневое»
Борис Бернаскони, Москва



«Магабук»
Евгений Корнеев, Москва



«Цветущая Библия»
Евгений Корнеев, Москва


В номинации Промышленный дизайн выбор жюри пал на Шприц-кнопку. Н-да, как говорится «на вкус и цвет…», мы свое мнение об этом проекте уже высказывали на форуме, оно не изменилось. Но, конечно, надо отметить, что это наиболее полезный и гуманный проект. Если он будет воплощен в жизнь, это будет большим плюсом для премии DIA.


Одноразовый шприц-кнопка
Владислав Кропачев, Тверь


Одноразовый шприц-кнопка
Владислав Кропачев, Тверь


Одноразовый шприц-кнопка
Владислав Кропачев, Тверь

Нас лично привлекли три проекта:
Пуговица, Никиты Асадова, как очень простой, на первый взгляд проект, но в то же время и необычный. Очень жаль, что на выставке его задвинули в самый дальний угол.

Пуговица
Никита Асадов, Москва


Пуговица
Никита Асадов, Москва

Ложка «Smile», Михаила Репина


И Ключ для снятия кронен-пробок , автор Деомид Чоба


Завершилась премия инновационного дизайна 2005 в стенах зала делового центра «Амбер-Плаза». Несколько слов о выставке финалистов.
Признаться, после выставки прошлого года, увидеть такую выставку мы не ожидали. Колоссальный разрыв, начиная с организации пространства выставки, заканчивая способом представления самих проектов. Сварные конструкции с обильным использованием, видимо, ставшей уже «фишкой DIA», металлической сетки, по углам большого и неуютного зала, смотрелись грубо и инородно.
Проекты демонстрировались на маленьких ЖК-мониторах, которые казались еще микроскопичней в огромном объеме зала.
Возникало ощущение, что организаторы, будто бы стесняются представленных проектов...














Обзор DIA прошлого года >>

Наверх