Everything is design. Everything! Paul Rand

СМТ 2005. Опять репетиция!? А Шоу-то когда?

6-международная выставка Спорт Мотор Тюнинг 2005 в  обновлённом МанежеС 3 по 6 ноября в здании московского «Манежа» состоялась шестая по счету международная выставка «Спорт Мотор Тюнинг-2005» По словам организаторов, проведение СМТ 2005 в обновлённом «Манеже» можно назвать знаковым – именно здесь 98 лет назад состоялась первая российская автомобильная выставка.



Именно здесь, возвращая традицию, и планируется проведение следующих выставок СМТ. Выставка «Спорт Мотор Тюнинг» 2005 года станет репетицией грандиозных юбилейных выставок в «Манеже» 2007 года (100 лет первого российского автосалона) и 2008 года (100 лет первого российского автосалона в Москве). Друзья, оказывается, это была репетиция…, судя по всему не генеральная. Теперь понятно, почему зрителей на этой репетиции было мало, да и участников не набралось достаточного количества для того, чтобы заполнить небольшую площадь «Манежа». Лично для меня, впечатление от «контента» выставки было омрачено новым обликом старого «Манежа». Но это всё лирика, а что насчёт действительности. Она достаточно прозаична и невзрачна.

шестая международная выставка Спорт Мотор Тюнинг 2005 в Манеже

Проект "Близнецы"  Mini Cooper S и Hummer II

by West Coast Customs

Яркого и запоминающегося было мало. Проект «Близнецы» Hammer H2 и Mini Cooper S компании«МТ-Моторс». Аналоги Арнольда Шварцнейгера и Дени Де Вито в мире автомобилей. Шокирующая парочка! Вызывала шок размерность дисков, 28 дюймов у «Большого брата» и 20 дюймов для малыша Mini. Периодически Hammer оглашал «Манеж» неистовым рёвом, достойным круизного теплохода. Вторым планом уже воспринимались BMW 6-серии и X5, стоявшие рядом и даже «редкий зверь» Koenigsegg CC на стенде Авто Мира.

BMW X5 от ателье Hartage



Стенд тюнингового ателье "ZestLine"

Было ещё несколько тюнинговых фирм, но крупные «акулы» российского и тем более западного тюнинга обошли стороной это мероприятие.

Katana на базе Toyota MR2

Что ещё? Острая штучка Katana из Владивостока, в девичестве звалась Toyota MR2. Интересный аппарат. Эффектная внешность и серьёзная начинка. Двигатель развивает около 600 л.с. Ещё были несколько интересных обвесов, от AS Concept и ателье РИАТ из Набережных Челнов. Второй понравился больше.

РИАТ из Набережных Челнов и его ВАЗ 2112

ВАЗ 2109 от Евгения Топорина и КМС

Ещё была интересная «девятка» в обвесе от Алексея Ковальчука и его тюнингового ателье КМС, звуковой «заряд» от Евгения Топорина. В итоге автомобиль и выглядит органично в полном соответствии с философией «зубила» и звучит серьёзно.

В стане аэрографистов затишье, почти ничего нового, несколько выставленных машин уже были засвечены на «ИнтерАвто». Был стенд с Олдтаймерами, и даже арт-объекты. На «задворках» в дальнем от входа углу расположился стенд Мотоциклетной Федерации России, по-моему, это символично.

Стенд Мотоциклетной Федерации России на СМС 2005 в Манеже

Стенд Мотоциклетной Федерации России на СМС 2005 в Манеже. Мотоцикл для спидвея

Стенд "АККС Моторспорт"

Болид Формулы Русь в качестве "гоночного такси"

Зато стенд компании «АККА Моторспорт» и его «Формула Русь» на подъёме. Кроме самого болида, был показан вариант «гоночного такси». Кроме того, неподалёку на другом стенде был выставлен Arttech F1606, построенный гоночной командой Artline.



Многие из экспонатов, внешностью не удивляли, зато удивляли начинкой. С одной лишь эффектной внешностью соперников в соревнованиях, например по дрег-рейсингу не победишь. На своём стенде АвтоВАЗ показывал свои «достижения» в автоспорте на протяжении трех десятков лет. С помпой и особой гордостью, публике была показана LADA 110 WTTC.

LADA 110 WTTC

LADA 110 WTTC. Вид сзади.

Покрывало сдёрнуто и… разочарование. Экстерьер не впечатлил, ни общего стиля, ни оригинальности в деталях. Эта выставка, не стала исключением, по розданным в «свои руки» призам и званиям. После презентации новинки АвтоВАЗ был торжественно награждён «успокоительным» в виде премии СМТ за вклад в развитие автоспорта в России. А знаете, кто получил приз — за популяризацию автомобильного спорта в России — Журнал «Автоспорт»… он же генеральный спонсор мероприятия. Предсказуемость не лучшая черта! Из последних профессиональных выставок, напрашивается вывод: Российский тюнинг есть, но по разным причинам скрывается и предпочитает не показывать этапы своего взросления. И когда-нибудь «гадкий утёнок» предстанет прекрасным лебедем...


Спорт Мотор Тюнинг в Манеже. Ноябрь 2005 г.

Спорт Мотор Тюнинг в Манеже. Ноябрь 2005 г.

Спорт Мотор Тюнинг в Манеже. Ноябрь 2005 г.

Спорт Мотор Тюнинг в Манеже. Ноябрь 2005 г.

Показательные выступление


Фотографии Валерия Жигалова.

Наверх