Everything is design. Everything! Paul Rand

5 «Олдтаймер». Итоги.

5 олдтаймер галерея в сокольникахС 1 по 7 марта в культурно-выставочном центре «Сокольники», прошла «V Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина / Салон старинных, редких и экзотических автомобилей».
Заявления организаторов и устроителей салона, о том, что это будет уникальная по масштабу и экспозиции выставка старинных автомобилей и мотоциклов, в общем-то оправдались. Почему, в общем?



В первую очередь, потому, что резкого увеличения числа участников и количества представленной старинной и экзотической техники не наблюдалось. Во-вторых, количество «изюма» в прошлом и нынешнем Олдтаймере различалось не сильно. Просто он (изюм) был другой, хотя встречались и прошлогодние «изюминки», но встреча с ними, была радостью. Например, как часто вы видите подлинный Mercedes-Benz 230, кабриолет А, 1940 года выпуска, в аутентичном состоянии?

Прежде всего, хочется отметить грамотную и эффектную планировку экспозиции. Ко всем экспонатам можно было легко подойти. Взгляд посетителя сразу останавливался на Lozier Model 77 Montclair Five Person Touring, ( 1913 год )

Lozier Model 77 Montclair Five Person Touring, ( 1913 год )

Автомобиль, выпущенный в 1913 г., впервые демонстрировался в России. Автомобили фирмы Lozier были одни из самых дорогих американских автомобилей, их покупали банкиры, финансисты, коммерсанты - те, кто мог выложить за нее сумму 7750 долларов.

Технические характеристики модели:
Тип кузова - Фаэтон.
Рабочий объем 6378 куб. см.
Мощность 50 л/с.
Максимальная скорость 100 км/ч.

Автомобиль находится в великолепном состоянии, и был истинным украшением выставки. Когда-то, данная модель стояла в одном ряду со знаменитыми марками Cadillac, Buick и Packard, но, к сожалению, основанная в 1903 г. братьями Лозьер фирма Lozier Motor Company просуществовала всего пятнадцать лет.

BMW 326 с кузовом от Wendler (1939 г.)

Так же на стенде Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров, красовались BMW 326 с кузовом от Wendler (1939 г.) и впечатляющий размерами и не только Horch 951A с кузовом седан-кабриолет от Erdmann&Rossi (1939 г.) Всего изготовлено 15 экземпляров!

Horch  951A с кузовом седан-кабриолет от Erdmann&Rossi (1939 г.)

Среди владельцев были: посол Германии в СССР Фридрих фон Шуленбург, рейхсляйтер Альфред Розенберг, рейхсмаршал Герман Геринг… Другой фланг держала легендарная Hispano Suiza 30 CV K-6 Cabriolet, 1935 года.

Hispano Suiza 30 CV K-6 Cabriolet, 1935 года

Надо отметить, что это Единственный сохранившийся экземпляр в Европе!!! В России выставляется впервые. Эффект 100%. Автомобиль кажется огромным, стоявший рядом правительственный ЗиЛ выглядел намного меньше.
На стенде фирмы KONIG MOTOR было всего два автомобиля, но какие!

Morgan

Morgan 4/4 рекордсмен книги Гиннесса по продолжительности выпуска. Упсс! Чуть не сказал «с конвейера». Morgan до сих пор исповедует ручную сборку по заказу. Данная модель 4/4 выпускается с 1936 года! Единственный рестайлинг был в 1953 году. Другой автомобиль - это тоже настоящая автомобильная легенда - AC Cobra.

AC Cobra

Напротив расположился Nissan Figaro из страны восходящего солнца. Ещё недавно Figaro был там, а теперь здесь, в Москве. Как вы думаете, какого года выпуска этот симпатяга? 1991!

Nissan Figaro

Концепт Nissan Figaro впервые был показан публике в 1989 г., на Токийском мотор-шоу под слоганом «Назад в будущее». Концепт был построен на платформе March/Micra и последовал за успешными моделями Be-1 и PAO. Автомобиль с кузовом купе и складной крышей в стиле 50-х, с вполне современной начинкой, литровым четырёх цилиндровым мотором с турбонаддувом и 3-х ступенчатым автоматом, вызывал бурную реакцию окружающих. В 1991 г. Nissan заявил о намерении выпустить Figaro партией в 20000 экземпляров. Желающих немедленно купить машинку оказалось 300000. Пришлось устраивать лотерею, где счастливчикам давалось право на приобретение Figaro. Наверное, после этого VW и BMW «встали… и пошли ремейки делать».

Среди участников по-прежнему присутствовали музеи. Значит, как-то получается удерживаться «на плаву». Веломузей Андрея Мятиева представлял «старые« и «новые» экспонаты. Интерес вызвал Тандем для трековых гонок (1956) Миланской фирмы Cinelli.

Cinelli. (На заднем плане)

Особенности: облегчённые алюминиевые звёзды, блоковая цепь с шагом звена 1 дюйм, очень жесткая рама. Отсутствуют свободный ход и… тормоза! Производились по заказу Федерации велоспорта СССР. На такой машине лучшие гонщики страны принимали участие в Олимпиаде 1960 г. в Риме. Оказывается, были трековые гонки на тандемах!
Так же была представлена коллекция старинных велосипедных номеров и осветительного «оборудования».



В уголке спряталась экспозиция Музея М.М. Пришвина, которая состояла из Москвича 401 принадлежавшего писателю, нескольких фотографий и личных вещей. Богатые полные дамы в золоте и мехах, вряд ли прочитавшие хоть один рассказ Пришвина, настойчиво интересовались ценой. Не знаю, но после этого стенда мне стало грустно и печально. Причины я думаю понятны.

Mercedes-Benz 230, кабриолет А

На соседнем стенде сверкал Mercedes-Benz 230, кабриолет А, и редчайший экспериментальный Mercedes-Benz 290 Stromlinien-Limousine с аэродинамическим кузовом.

Mercedes-Benz 290 Stromlinien-Limousine с аэродинамическим кузовом

Реставрация этого автомобиля не завершена.

Мотоциклы на этом шоу также не были забыты. Традиционно были BMW R 35 c колясками и без оных. HARLEY-DAVIDSON и даже пара мотороллеров. Музей-коллекция старинной техники «Бережки», на примере трофейного мотоцикла BMW R12, показал стадии реставрационного процесса.

BMW

На подиуме красовался спортивный BMW R17. Единственный в России, редкий коллекционный мотоцикл, выпущенный в количестве 434 штук. На том же стенде была пара немецких полугусеничных транспортеров DEMAG D7 1939 г. производства завода «Adler». Всего было выпущено около 14000 экземпляров, до наших дней сохранилось менее 50! На стенде ЦДТС парадом военной техники командовал легкий танк Т 26.

танк Т 26

Именно на эти машины легла тяжесть первых дней войны. К пестрой картине салона добавим стенды с иностранной литературой, коллекционные, масштабные модели. Ручейком в шуме салона лилась из раструбов граммофонов, старинная музыка.
Коллекция плакатов прошлого и позапрошлого века была представлена на стенде Художественного фонда «Новая Галерея».

Коллекция плакатов XIX - XX веков

Коллекция плакатов XIX - XX веков

Смежная тематика не помешает! Так решил Переяславский Железнодорожный музей и представил свою экспозицию. Форма железнодорожников, таблички, сигнальные фонари, семафор и даже дрезину! В пресс-релизе были заявлены две главные темы выставки - АВТОКЛАССИКА и КАСТОМ. С АВТОКЛАССИКОЙ понятно, её было предостаточно, а ГДЕ же КАСТОМ? Здесь, как в крылатой фразе «Видишь суслика? - Нет. - А он есть!» Пара стендов, и всё! Был стенд мастерской Егоров и Ко. Непонятно почему современные российские «кастомайзеры» были в военной форме. Еще была Двадцать первая Волга, покрашенная кисточкой, видимо, специальной краской с применением технологии «стелс» рядом, возможно, для контраста стоял HOT ROAD Mercury.

Волга HOT ROAD

HOT ROAD Mercury

Обо всём рассказать не возможно. Да и что рассказывать, видеть надо. Будем ждать следующего, шестого Олдтаймера.

P.S. А как же ложка дёгтя?))) Найдется! Цена билета скакнула с 50 р. в прошлом году, до 200 в нынешнем. Господа устроители, вероятно, почувствовали «вкус», и поспешили примерить костюм Госпожи Белладонны! Еще были «розовые» девушки в розовом, на розовом автомобиле для парадов! Ох уж это «sexy pink». Это уже слишком. Кстати, Брежнев на заднем сидении выглядел как-то не очень. А ещё павильон в этом году был тёмный и мрачный...


Фотографии с прошедшего события, в нашей Фото-галерее >>
Обзор прошлогоднего события: «Сокольники». Транспортный форум. 27-30 января 2004 года.


Обсуждение на форуме: V Олдтаймер-галерея

Наверх